Одним из наиболее важных элементов в конструкции автомобиля является амортизатор. От исправной работы этих деталей напрямую зависят:

  • эффективность и быстрота торможения;
  • уровень комфорта автомобиля;
  • продолжительность службы шин и некоторых деталей подвески;
  • управляемость транспортного средства.

Амортизаторы не могут прослужить слишком долго, в связи с этим они очень нуждаются в систематической ревизии и своевременной замене.

5 главных признаков того, что пришло время менять амортизаторы в авто

Любой водитель сможет заметить несколько признаков того, что данные детали вышли из строя по следующим признакам:

  1. Увод транспортного средства в сторону во время торможения. Со временем внутри амортизатора приходят в негодность специальные уплотнения. Это может привести к раскачке кузова транспортного средства даже при незначительном нажатии на педаль тормоза или же движении руля в сторону. Типичным проявлением этой неисправности можно считать чрезмерные крены кузова во время поворотов, что требует подруливания, или довольно сильный клевок машины на торможении. Транспортное средство начинает непроизвольно заходить в виражи;
  2. Неравномерный износ шин. При поломке амортизаторов начинают изнашиваться неравномерно шины. Колеса транспортного средства на ходу будут подскакивать, а потом цепляться за асфальтовое покрытие. Такая ситуация приводит к несколько увеличенному износу резины и ее неравномерному стиранию. Из-за этого происходит нарушение балансировки колес. На шине возникают вмятины, стираются шипы, а также это негативно сказывается на ступичном подшипнике. Этот элемент не выдерживает постоянной вибрации;
  3. Вялое торможение. В том случае, если амортизаторы являются неисправными или не слишком хорошо работающими, то колеса транспортного средства уже не так плотно сцепляются с асфальтом и начинают неравномерно двигаться по дороге. Все это может привести к непродолжительному проскальзыванию покрышки. В результате этого снижается эффективность тормозной колодки, а реакция водителя на нажатие тормозной педали должна существенно повыситься;
  4. Деформация или растрескивание крепежных втулок. Еще одним тревожным симптомом, указывающим на то, что амортизаторы пришли в негодность, будет являться растрескивание или деформация резинометаллических втулок, а также подушек, при помощи которых некоторые детали прикрепляются к подвеске или к кузову. Износ элементов такого рода приводит к достаточно свободному движению самого амортизатора, а также к возникновению неприятных стуков. В этой ситуации амортизатор может остаться вполне хорошим, но уже неремонтопригодным. Это можно объяснить тем, что втулки отдельно не заменяются и даже не продаются. Выход один: заменить амортизаторы вместе с резинометаллическими втулками;
  5. Подтеки гидравлической жидкости. Точным сигналом поломки амортизаторов считаются запотевания на их корпусе и потеки жидкости. Если резервуар, в котором находится гидравлическая жидкость, является негерметичным, то возникают протечки и подсос воздуха. В ходе этого шток амортизатора будет двигаться абсолютно свободно, а сама же деталь становится совершенно неработоспособной. Если запотевший амортизатор способен прослужить еще какой-то непродолжительный период времени, то потеки жидкости говорят о его полной неисправности.

Своевременная диагностика амортизаторов позволит быстро устранить неполадки и избежать крупных поломок транспортного средства и даже аварий.

Спасибо за ваше внимание к нашей публикации.

Источник

Добавить комментарий